ИДИОТ.201216+

© Фотограф Юлия Кудряшова
Фёдор Достоевский
Один день из жизни
князя Мышкина

Премьера — 12 июня 2012
Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность — 2 часа 50 минут

Постановочная бригада

Роли и Исполнители

Князь Лев Николаевич Мышкин
Сергей Барабаш
Настасья Филипповна Барашкова
Алиса Варова
Парфён Рогожин
Юрий Сташин
Генерал Иван Фёдорович Епанчин
Андрей Некрасов
Лизавета Прокофьевна Епанчина, его супруга
Ксения Ирхина
Александра, старшая дочь
Евгения ЯХОНТОВА
Аделаида, средняя дочь
Дарья Вершинина
Аглая , младшая дочь
Юлия Шубарева
Ардалион Александрович Иволгин, отставной генерал
Николай Иванов
Нина Александровна Иволгина
Людмила Пастернак
Валерия Гончарова
Ганя, сын Иволгиных, чиновник
Артур Литвинов
Александр Рыбаков
Варвара, дочь Иволгиных
Наталья Мызникова
Иван Петрович Птицын, жених Варвары, ростовщик
Илья Морозов
Ярослав Соколов
Афанасий Иванович Тоцкий,богатый дворянин, миллионщик
Александр Тихановский
Лебедев, мелкий чиновник
Сергей Яценюк
Фердыщенко, жилец в доме Иволгиных
Андрей Зарубин
Дарья Алексеевна, подруга Настасьи Филипповны
Алиса Иванова
Паша, служанка в доме Настасьи Филипповны;
Служанка в доме Епанчиных

Ольга Андилевко
Катя, служанка в доме Настасьи Филипповны
Виктория Чумак

Награды и Премии

2013. Специальный диплом премии «Прорыв» за сезон 2011/2012
2012. «Золотой диплом» международного театрального форума «Золотой витязь» в номинации «Перспектива» (студенческие работы), 2012 год

Описание

«Идиот» — своего рода продолжение темы Дон Кихота и для самого Достоевского, и для создателей спектакля. Герои романа живут в реалиях XIX века, но в человеческих взаимоотношениях, в самой природе нашего мира мало что изменилось. Технологии открывают нам невообразимые возможности, а вот открыть сердце, довериться, следовать чувствам — нам всё так же трудно. И если появляется человек, одарённый именно такими способностями, чистый человек, то ему не избежать конфликта с «грязным» миром. Может ли он этот мир очистить?! Не следует ли вообще устраниться от всяческих конфликтов? Смотреть на всё рационально, прагматично? И желанный душевный комфорт нам обеспечен… Но этот «покой» сродни простому стремлению к комфорту, это привычное равнодушие, ведущее, в конце концов, к ещё большим страданиям. Неудобные, неправильные ситуации очень сильны эмоционально. А мы боимся сильных чувств, боимся сильно жить. Эти сложные взаимосвязи между героями Достоевского исследуются создателями спектакля с азартом первооткрывателей. Трагическое и смешное соединяются, делая каждую сцену контрастнее и ярче. Обнаруживается, что классическая история из круга «школьного чтения» не только чрезвычайно современна, она звучит пророчески. Первоначально спектакль создавался как студенческая работа III актёрского курса Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне РГИСИ), мастерская Семёна Спивака. Однко театр принял решение включить спектакль в свой репертуар.

Пресса о спектакле