МГНОВЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ТЕАТРА

Источник – журнал «Театр+» от июня 2022 года
Текст – Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
ПОДВЕЛ СВОИ ИТОГИ ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ФОТОГРАФОВ «ТЕАТР В ОБЪЕКТИВЕ», ОСНОВАННЫЙ МОЛОДЕЖНЫМ ТЕАТРОМ НА ФОНТАНКЕ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ САНКТПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ЗНАКОМИМ ВАС С РАБОТАМИ ЕГО УЧАСТНИКОВ И ПЛАНАМИ КОНКУРСА НА БУДУЩЕЕ.
В порядковом номере конкурса, проведенного в 2022 году Молодежным театром на Фонтанке совместно с театром «Приют комедианта», кроется подвох. Придуманное в 2018 году творческое состязание фотографов в возрасте до 40 лет могло бы нынче именоваться Пятым петербургским конкурсом «Театр в объективе». Увы, в 2020-м, когда в планы всех массовых мероприятий вмешалась пандемия, организационный комитет был вынужден заявить сначала о продлении отборочного тура конкурса, а вскоре и вовсе о переносе состязаний фотографов на следующий год. Профессионалы знают, насколько важны первые два-три года «раскрутки» нового проекта: самое время набирать аудиторию, завоевывать ее доверие. А тут такое… Однако все опасения Молодежного театра, каждый год берущего на себя основные тяготы по организации конкурса, оказались напрасными. За пропущенный год потенциальные участники не потерялись, и в 2021 году их интерес к «Театру в объективе» ничуть не уменьшился. Более того, стали поступать заявки не только из Петербурга, но и других городов России… 
 
Проверив в 2018 году творческие перспективы Первого конкурса на своей площадке, Молодежный в дальнейшем ежегодно стал привлекать к фотосостязанию один из петербургских театров. Партнерами «Театра в объективе» уже выступали Новая сцена Александринского театра (2019), академический театр им. Ленсовета (2021) и театр «Приют комедианта» (2022). Такое партнерство позволяет предоставить фотографам в качестве конкурсных объектов разные по стилю и жанру премьерные спектакли текущего сезона (из репертуара Молодежного театра и театра-партнера), познакомить конкурсантов с особенностями съемки в разных театральных залах. Основная съемка проходит всегда на площадке театра-партнера. По ее результатам конкурсанты должны представить на суд жюри девять работ в трех номинациях: «Афиша», «Семь кадров» (в них следует отразить историю, рассказанную в спектакле) и «Эмоция» (снимок должен отразить накал страстей героев). В этом году претенденты на победу снимали спектакль «Серотонин» режиссера Андрея Прикотенко в «Приюте комедианта». Съемка в номинации «Человек» (серия из трех фото) всегда проходит на площадках в Измайловском саду. Ныне объектом конкурса от Молодежного театра стал премьерный спектакль «#Женитьба_net» в постановке Александра Кладько.
 
Исходя из данных статистики, утверждающих, что искусством театра интересуются не более 5% населения, можно с уверенностью сказать, что желающих снимать театр еще меньше. Тем не менее, каждый год жюри, состоящее из Виктора Васильева, Владимира Постнова, Лолиты Крыловой, Юлии Кудряшовой-Белокрыс, известных в Петербурге и за его пределами профессионалов театральной фотосъемки, принимает не менее трех десятков заявок на участие в конкурсе. В этом сезоне из всех, подавших заявки, к съемкам были допущены лишь четверо молодых фотографов. Победителем в номинациях «Афиша», «Семь кадров» и «Человек» стала Елена Батурина. В номинации «Эмоция» одержал верх Алексей Федоренко. Он же стал обладателем диплома «Зрительская симпатия» по итогам опроса в соцсетях. Своих фаворитов назвали также Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Союз журнали стов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и, конечно же, главный информационный партнер конкурса, телеканал «Санкт-Петербург», отметивший подарками и дипломом «За смелую серию крупных планов в номинации «Семь кадров» финалиста конкурса Андриса Спирковича.
 
На шестом году существования конкурса его ждут перемены: в будущем изменится периодичность проведения фотосостязания, появится программа околоконкурсных мероприятий, в Санкт-Петербургском отделении СТД планируется выставка работ конкурсантов разных лет. В Молодежном театре мечтают о настоящем фотофоруме, на котором опытные фотографы обменивались бы опытом с молодыми коллегами, а представители театральной сферы, прессы и зрители открыто высказывали бы свое мнение о значении работ профессиональных и начинающих театральных фотографов. Ведь эти люди сохраняют для истории неповторимые мгновения самых разных спектаклей и вдохновенные лица актеров, оживляющих вымысел, над которым плачут, смеются и размышляют 5% населения, в Петербурге составляющие, между прочим, более четверти миллиона жителей…
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо