СТРАСТИ НА МАЛОЙ СЦЕНЕ МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ

Источник —NewРепортаж от 17 марта 2019 года Текст — Татьяна БУШМАНОВА Молодёжный театр на Фонтанке представил на малой сцене спектакль «Нас обвенчает прилив…». Где-то я прочитала, что это трагикомедия, но скорее можно назвать его спектаклем огненной страсти. Основной огонь в него внесла рыжеволосая Эмилия Спивак, сыгравшая свою роль Жанетты на одном дыхании.
 
Сюжет, позаимствованный у Жана Ануя, повествует о визите жениха и невесты, Юлии и Фредерика, в дом её отца, в котором ещё живут сестра Жанетта и брат Люсьен.
И в этот момент начинается конфликт между буржуазно спокойной жизнью гостей и страстями, царящими в небольшом доме. Они нарастают постепенно, как преображается залив за окном дома от спокойного до штормового. Это ещё одна прекрасная находка художника — постановщика Александра Орлова, что отметили многие зрители.
Фредерик в какой-то момент понимает, что его жизнь пресна, что где-то существует другой мир, и там живут совсем другими интересами. И он пытается убежать с Жанеттой туда, где есть пламя жизни. Огонь сопровождает их везде, и только белая пена подвенечного платья немного его приглушает.
Вот в это момент их настигает вестник беды Люсьен, который ставит Фредерика перед выбором, как жить дальше. И он его делает, возвращаясь к спокойной жизни.
Хотелось бы кроме Эмилии Спивак отметить работу Сергея Яценюка (Люсьен). Он циничен в своей ненависти к женщинам, его страстные монологи зал слушал в глубоком молчании, и, когда он стремительно уехал из городка, получив сообщение от жены, раздались аплодисменты.
Великолепно сделана заключительная сцена, где зрители наблюдают за трагедией глазами героев пьесы. Как в ней было сказано: пока чувствуешь боль — ты жив, если нет — тогда духовно или душевно ты почти мёртв. Мне показалось, что оставшиеся в живых герои не чувствуют боль. И им уже ничто не поможет.