СПЕКТАКЛЬ «ЗВЕРИНЫЕ ИСТОРИИ»: МОЛИТВА, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАКОНЕЦ ОСТАНОВИЛИСЬ

Источник — Светская жизнь на Неве, октябрь 2018 года Текст — Елена КАВЛАК На большой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Звериные истории». «Наблюдение за человеческой природой в двух действиях» по пьесе американского драматурга Дона Нигро в постановке Семена Спивака.
Пьесы Дона Нигро хорошо известны и в США, и в Европе. Благодаря переводчику Виктору Веберу произведения американского автора открывает для себя и наша страна. Пьесу «Звериные истории» в Петербурге ставят впервые, по признанию Вебера, это одна из вершин творчества драматурга. Перед спектаклем театр устроил для журналистов видеоконференцию с Доном Нигро, общение с которым стало первым звеном в череде метаморфоз премьерного вечера. Сидящий перед экраном монитора в маленьком городке в штате Огайо Дон Нигро вдруг заговорил о русской литературе. Казавшийся таким далеким от России автором, он рассказал, что с подросткового возраста зачитывался Толстым, Булгаковым, Пастернаком. Среди его пьес есть произведения о Пушкине, Чехове, Ахматовой, Цветаевой, Блоке… «Я чувствую глубокую связь с русской литературой. В ней есть увлеченность и даже страсть, в сочетании с мрачным мировоззрением и еще более мрачным чувством юмора, а еще – отвага задавать глубокие и очень разносторонние вопросы. В русской литературе трагедия и фарс шагают рядом», — поделился Дон Нигро. Семен Спивак, для которого заочная встреча с драматургом тоже была первой, с восхищением говорил и о самом Доне Нигро, и о его произведении. «Звериные истории» режиссер назвал «молитвой, чтобы люди наконец остановились». Пьеса включает в себя одиннадцать коротких историй о животных и более полутора десятка персонажей – индюков, коров, кошек, мышей, попугаев, утконосов, бурундуков и др. Одиноко живущий в сельской местности Дон Нигро любит наблюдать за обитателями близлежащей фермы. Из этих наблюдений родились глубокие и тонкие рассуждения о природе животных и людей… Метаморфозы для зрителей продолжились на сцене, которая в спектакле превратилась в заброшенный, пустынный пляж. В пьесе Нигро говорит о людях через животных, но в театре круг замыкается – животных играют люди. Никаких ярких костюмов и атрибутов, образы легко читаются в характерах, речи, движении. Однако еще легче в звериных зарисовках каждый найдет что-то свое – себя, свои мысли, рассуждения, чувства. В отрешенно стоящей среди песков двери вместе с одиноким утконосом, глупыми коровами, разочарованным в жизни попугаем, ограниченным бурундуком появятся и наши страхи, и наши искушения… Вот и главная метаморфоза – атмосфера прекрасного юмора и легкости после стихающих аплодисментов трансформируется в щемящее чувство, что что-то в душе задели, зацепили. Вроде бы смотрел на коров и индюшек, а в голове начали прокручиваться картинки из собственной жизни. Не так же и ты слепо идешь на бойню, ограничиваешь свой мир миской с едой, примыкаешь к бездумно бредущей толпе или соглашаешься на никому не нужные компромиссы? «Трагикомедия – любимый жанр Молодежного театра. Но я еще никогда не ставил таких сложных пьес. Избрав героями животных, драматург без прикрас описал отношения между людьми… Можно назвать его предупреждением: будьте бережнее по отношению к тем, кто рядом, будьте терпимее… И театр, который на одном языке говорит со зрителем о его проблемах, будет вам поддержкой», — подвел итог режиссер Семен Спивак.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо