ПОИГРАЕМ В ШЕКСПИРА?

Источник —арт-журнал Okolo от 24 мая 2019
Текст — Наталья Стародубцева
Молодёжный театр на Фонтанке ознаменовал завершение сезона 2018-2019 и одновременно дал старт праздничным мероприятиям, приуроченным к 25 –летию юбилея мастерской народного артиста России Семена Яковлевича Спивака, премьерой — 18 мая состоялся показ спектакля «Игра в Шекспира. Гамлет». Постановка — дипломный проект мастерской, уникальной тем, что студенты курса в РГИСИ обучаются актёрскому ремеслу непосредственно в Молодёжном театре, выходя на сцену наравне с именитыми коллегами. Примечательно, что многие учебные постановки остаются в репертуаре театра – настолько они становятся любимы зрителями («Крики из Одессы», «Метро», «Жестокие игры», «Идиот 2012», «Обыкновенные чудики»). У спектакля два режиссера-постановщика — Семен Спивак и Мария Мирош.
По мнению Семёна Спивака, «В «Гамлете» присутствует простота и определенность ориентиров, проверяющая человека на стойкость, способность к самосохранению и смелость выбора. И это означает, что каждая роль многому сможет научить ребят».
Какие ассоциации возникают у Вас при упоминании трагедии Уильяма Шекспира? Мрачный сюжет, призрак отца, одинокий Гамлет, мечтающий о мести, пафосные речи? В спектакле — фантазии на сцене Молодёжного театра мы видим более лиричную и личную историю о поисках справедливости, понятную современному зрителю. Юные актёры «играют в Гамлета», как следует из названия, легко, волнующе и трепетно.
Так, Гамлет (Станислав Горелов)– юноша, перенесший утрату, но продолжающий жить и радоваться простым вещам, влюбляться, заботиться о матери. Офелия (Евгения Чураева), провожая в путь Лаэрта (Павел Вересов), не жеманится, напутствуя его, а дурачится, подкалывает, играет с ним, как это и сделала бы сестра. Ко второму действию темп нарастает, эмоции зашкаливают, актёры, переосмысливая и раскрывая характеры персонажей, играют на пределе.
Мечтательная улыбка Гамлета, узнавшего правду о смерти отца, превращается в безумный оскал, воздушная Офелия-призрак порхает в непрекращающемся танце смерти. Один из самых трогательных моментов спектакля – призрак Полония (Ефим Чайка), наблюдающий за детьми, Лаэртом и Офелией, и благословляющий их. Сцена наполнена невыразимой грустью и одновременно любовью, всепоглощающей и безусловной, льющейся из глаз мудрого старика-отца.
Дополняет игру актёров стильная и лаконичная хореография, создающая яркие сценографические рисунки-узоры – временами пугающе-мистическая, временами страстная и живая. Костюмы решены в трёх цветах – траурном чёрном, кроваво-красном и девственно – белом/благородном серебристом. Коварный Клавдий вместо короны носит галстук, своеобразный показатель статуса в наши дни, хулиганистые Розенкранц и Гильденстерн разгуливают в косухах, а мятущаяся душа Гамлета – в рваной чёрной майке.
Спектакль дышит очарованием юности. Неподдельные, живые эмоции, задор и энергетика актёров, ещё вчера бывших студентами – настоящая услада для глаз. У них ещё всё впереди. И всё обязательно получится!
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо