ЭССЕ НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ»

Источник – Санкт-Петербургские ведомости от 14 апреля 2019 года В апреле газета «Санкт-Петербургские ведомости» подвела итоги конкурса творческих работ – эссе, посвященного Году театра в России.
Среди лучших эссе на приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости» – работа Ксении Иконниковой (10 класс, гимназия №73), посвященная Молодежному театру на Фонтанке.
Текст эссе:
«Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека…», – Галина Волчек
Летит, кружится запоздалый весенний снег. В Измайловском саду на одной из скамеек не первый год сносит все погодные капризы Петербургский ангел. К нему я и направляюсь, едва закрывается за мной дверь любимого театра – «Молодёжки».
Редкий ребёнок не мечтал стать актером; не обошло стороной это желание и меня. Приходя из театра Марионеток, дома я всегда затевала игру: представляла себя героем только что увиденного спектакля. Балет тоже производил на меня огромное впечатление — долго, долго посещали меня мечты о великолепной карьере балерины, долго грезила я о сцене Мариинского театра.
Прошло пять лет. За это время я успела поучаствовать во множестве школьных постановок, станцевать не один танец и — разлюбить театр. Ни в обожаемый прежде ТЮЗ, ни в прославленную Мариинку не могла заставить пойти меня мама. Отчаявшись в своих попытках культурно просвещать меня каждые выходные, она взяла меня в Молодежный театр на Фонтанке. И случилось чудо — я вновь влюбилась в театр! Видно, мне нужен был этот перерыв как переход от «детского» репертуара к «взрослому».
«Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека,» ‒ говорила Галина Волчек. И с этим трудно не согласиться, особенно в отношении такого искусства, как театр. Ведь там — особый мир; попадая в него, человек никогда не выходит прежним. Каждый увиденный спектакль — толчок к самоанализу: «А всё ли я делаю верно? Правильно ли поступаю? Не окажусь ли я к концу жизни таким же бессердечным скрягой, как Скрудж? Не пострадают ли от моей жестокости другие, как пострадала княжна Мэри от Печорина?» Если зритель уходит с желанием переосмыслить свою жизнь, свои поступки, взгляды, то актеры определённо справились с поставленной задачей. Ведь именно театр дарит столь глубокое взаимодействие между героем и зрителем, какого не дает ни книга, ни кино, ни музыка; театр – это и есть и книга, и фильм, и музыка, гармонично переплетенные между собой и точно задевающие все тонкие струны души, оставляя после себя легкий трепет в груди и слезы в глазах.
Дети чувствуют эту магию театра порой глубже, чем взрослые: мысленно становясь понравившимися персонажами, они тоже спрашивают себя: «А так ли я хорош, умен, добр? Что нужно изменить, чтобы стать похожим на любимого героя?»
Пока все, от мала до велика, после посещения спектакля будут задаваться подобными вопросами, театральное искусство будет жить. А будет живо искусство – будет живо человечество. Ведь без искусства и творчества настоящей жизни нет. Искусство пробуждает в любом человеке лучшие качества, не важно, созидатель он или творец. В этом и состоит его великая сила
Петербургский Ангел, Ангел Театра! Перенеси на своих крыльях в мир фантазии и образов, в мир искусства, чтобы дарить людям улыбки, слезы, сопереживание, доброту, раскаяние, любовь к ближнему. Защити своим волшебным зонтиком прибежище тех, кто трудится во имя света, тепла и любви.
Храни Театр, Ангел.