ДАРЬЯ ЮРГЕНС: «ДИКО БОЮСЬ СЦЕНЫ»

Источник - Аргументы и факты. Петербург. №6 (1158) Текст – Елена Петрова НЕДАВНО ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РОССИИ ДАРЬЯ ЮРГЕНС ОТМЕТИЛА 25-ЛЕТИЕ СЛУЖЕНИЯ МОЛОДЁЖНОМУ ТЕАТРУ НА ФОНТАНКЕ. И СЫГРАЛА СРАЗУ ДВА ПРЕМЬЕРНЫХ СПЕКТАКЛЯ - «ЦЕНА» И «ЖОЗЕФИНА И НАПОЛЕОН».
НАГОЛО ОБРЕЕШЬСЯ? - Даша, широкому зрителю вы известны прежде всего по фильму «Брат-2», в котором сыграли Мерилин. Насколько важно для актрисы встретить такого режиссёра, как Алексей Балабанов? И как произошло знакомство? - Меня вызвал ассистент по актёрам на пробы к фильму «Про уродов и людей», это было ещё до «Брата-2». Я понятия не имела, кто такой Балабанов, и уже столько пробовалась и так от всего этого устала, что разговаривала абсолютно спокойно .. даже жевала жвачку. Но когда Балабанов возмутился: «Может, вы перестанете жевать?», я от ужаса её проглотила. Была уверена, что меня не возьмут. После проб реакции не было никакой, а за два дня до съёмок мне позвонили и попросили прийти на грим. Я была поражена: «А разве я снимаюсь?!», сценарий в глаза не видела. Ну а примерно в середине работы Алексей спросил: «В «Брате-2» хочешь сниматься? - «Да» - «Наголо обреешься?» - «Да». Работалось с Балабановым тяжело, этого режиссёра нужно было чувствовать, что удавалось Серёже Бодрову. У них был невероятный тандем. Потом Алексей пригласил меня ещё в одну картину, но я уже подписала договор с сериалом. Лёша обиделся: «Снимаешься во всяком говне!» - и бросил трубку. Мы долго не общались, хотя позже я озвучивала одну из ролей в его фильме «Груз 200». - Сериал, возмутивший Балабанова, это «Морские дьяволы», которым вы отдали больше 10 лет ? - Да. Благодаря сериалу я смогла купить квартиру, ведь до этого всю жизнь прожила в общежитиях и коммуналках. Плюс эта работа помогла мне преодолеть комплексы. Я ведь боюсь всего: высоты, темноты, громких звуков, а тут многие трюки выполняла сама. Нужно было быть в хорошей физической фо ме, я её и сейчас поддерживаю. БЕССОННЫЕ НОЧИ - Героиня вашего спектакля - Жозефина, явившаяся к Наполеону, пожалуй, такая же бесстрашная, как Багира из «Дьяволов». Дерзость - и ваша черта? - Нет, что вы, в жизни я очень скромная, мне это мешает. Дерзость реализуется только в творчестве. И хотя отметила 25 лет работы в театре, дико боюсь выходить на сцену. Что касается «Жозефины», то накануне спектакля и после него не могу уснуть целую ночь. У меня в голове идёт работа над ошибками, раз за разом мысленно проигрываю все сцены. Так что никогда не получаю удовольствия от творчества, театр - это моя работа, причём очень тяжёлая. - Как это вы с такой нервной организацией стали актрисой? - Всё получилось само собой, ведь мои родители - артисты, и на сцене я, можно сказать, с рождения - ещё младенцем выносили в спектакле «Поднятая целина». Потом играла детские роли. Я не мыслила себя вне театра, при этом ужасающе училась в школе. Учителя меня унижали, а я думала: «Ну, мы ещё посмотрим!» И вот - они посмотрели (смеётся). - Почему все 25 лет вы служите в одном театре? - Лучшего театра, чем наш Молодёжный, я не знаю. А репетировать с таким режиссёром как Спивак - счастье. Есть, правда, у меня одна мечта - свой театр. При этом абсолютно не знаю, как это делается, но мне нравится работать со студентами. - А не болит душа о том, что ждёт ваших воспитанников? - Конечно, болит, вот и хотелось бы с ними не расставаться, а создать театр.