СТУДЕНТЫ СПИВАКА ОТКАЗАЛИСЬ ОТ МОБИЛЬНИКОВ

Источник — интернет-журнал «Интересант», 24 января 2018 года Текст — Анна ВЕТЛИНСКАЯ
Представители поколения 20-летних, к которому относятся студенты, играющие персонажей Шукшина, настолько далеки от простой деревенской жизни, что вжиться в нее им было непросто. Но в итоге удалось
В Молодежном театре на Фонтанке выпустили необычный студенческий спектакль «Обыкновенные чудики» по рассказам Василия Шукшина
В день рождения принято не только получать подарки и подводить итоги, но и строить планы. Вот Молодежный театр на Фонтанке и решил совместить приятное с полезным и на 38-летие сделал сам себе подарок с прицелом на будущее - на его сцену впервые вышли студенты-третьекурсники мастерской худрука театра Семена Спивака в РГИСИ со спектаклем «Обыкновенные чудики» по рассказам Василия Шукшина. Учитывая традиции Молодежного, где успешные студенческие спектакли впоследствии входили в репертуар театра и даже становились его хитами - те же «Крики из Одессы», например, с аншлагами идут здесь с 1998 года, - «Обыкновенных чудиков» вполне можно рассматривать как претендентов на дальнейшую профессиональную жизнь. Правильный мир Кто-то может удивиться, почему для студенческого спектакля были выбраны именно рассказы Шукшина. И автор нынче, как ни кощунственно это звучит, не слишком популярный, и рассказы его сложны для постановки: монологов-диалогов в них по минимуму. Так что, взявшись за прозу Шукшина, и режиссер, и актеры поставили перед собой сложную задачу. Спектакль вообще получился на сопротивление: таких персонажей, как у Шукшина, в реальной жизни почти не осталось, и представители поколения 20-летних, к которому относятся играющие их студенты, настолько далеки от простой деревенской жизни, что вжиться в нее им было непросто. Но как раз этого и хотел Спивак - дать своим ученикам и зрителям возможность окунуться в светлый мир человеческих отношений, не отягощенных Интернетом, мобильными телефонами и прочими «радостями» нынешней действительности, заменившими нормальное общение; мир, где все понятно, правильно, глаза в глаза. У каждого времени - свои песни То есть будущие актеры должны были полностью перевоплотиться - даже не столько внешне, сколько внутренне. Незамысловатая жизнь тихих людей, то, что сегодня некоторые их сверстники назвали бы «отстоем», должна была на время спектакля стать для них центром вселенной. И им надо было не сыграть ее, а прожить. Иногда это сделать сложно - пока еще в спектакле заметна излишняя старательность. Но так как это первый выход на большую сцену, перед большим залом, можно рассчитывать на то, что со временем придут и уверенность, и кураж. Такой, как в начале спектакля, когда актеры выходят на сцену в образах практически самих себя - музыкальная группа играет-поет современные хиты. На заднике мелькают кадры видео нынешнего Петербурга: зимнего, яркого, быстрого (надо заметить, что в плане оформления спектакля никаких скидок на его «студенческость» не делается - все профессионально и качественно). Но вот зажигается свет, видео сменяют картины из деревенской жизни и только что певшие про полковника, которому никто не пишет, актеры предстают уже в совсем других образах - героев Василия Шукшина. У которых совсем другие песни - про одинокую гармонь, например. В спектакле вообще много и хорошо поют, играют на «деревенских» музыкальных инструментах, что, конечно, помогает вживаться в происходящее. Тихое счастье А происходит на первый взгляд что-то незначительное. Встречает жена из командировки уставшего и озабоченного поломкой карбюратора мужа; борется с деревенскими возмутителями спокойствия, нарушающими тишину песнями, председатель колхоза; покупает в городе жене «гламурные» сапоги простой деревенский житель; рассуждают после бани о смысле жизни мужики. Восемь рассказов про обычных, и хороших, людей, призванных напомнить нам, что главное - не внешний блеск и успех в сегодняшнем понимании этого слова, а возможность радоваться тому, что у тебя есть. Найти счастье там, где его вроде бы не может быть. Герои Шукшина таким талантом обладают. И играющие их молодые актеры благодаря своим героям могут не только расти профессионально, но и получать какие-то уроки человечности. Потому что сегодня много говорят о патриотизме, но, наверное, сначала надо просто вырастить хорошего человека, а потом уже он сам разберется и с патриотизмом, и со всем остальным. Что же касается актерского мастерства, то выделять кого-то пока будет неправильным, хотя лидеры уже просматриваются. Но на данный момент главное - это коллектив, команда единомышленников, понимающих, для чего они находятся на сцене. И команда в «Обыкновенных чудиках» сложилась: кто-то из нее скоро станет звездой, кто-то уйдет из профессии. Но свой самый важный урок эти ребята, еще даже стесняющиеся выходит на поклоны, усвоили: счастье - это когда рядом близкие по духу люди, вместе с которыми ты можешь сделать мир чуть счастливее. А значит, будущее у спектакля и у театра есть.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо