«Последняя цена» и «Точка опоры» Юлии Шубаревой

Источник: журнал "Театр+"
Текст: Ирина Мохова

Артистка Молодежного театра на Фонтанке Юлия Шубарева снимается в кино много и с удовольствием. Этот год особенно урожайный, в прокат выходят сразу две картины, которые уже живут фестивальной жизнью и собирают плоды наград: «Точка опоры» режиссера Александра Андреева и «Последняя цена» режиссера Наура Гармелиа.

– Уже можно рассказать о работе в этих лентах?


– Конечно! «Точка опоры» выходит со слоганом «Иногда, чтобы стать счастливым, необходимо хорошенько "брякнуться"». Это жизнеутверждающая история из жизни художника-постановщика Саши Суворова, он сам писал сценарий, а мой супруг Александр Андреев снял фильм. В одну ночь успешный мужчина ломается в прямом и переносном смысле. А потом в своем родном городе встречает студенческую любовь, и благодаря женщине, способной любить, помогать он снова меняется. «Последняя цена» – тоже замечательный проект производства телестудии «Ленфильм». Русская семья живет в полуразрушенном абхазском городке. Они выращивают на продажу фундук и надеются разбогатеть благодаря взлету цен, такой внезапной «ореховой лихорадке». Я там играю маму двух детей. Целый месяц снимали в горах, на самом верху, в городке, в котором раньше жили шахтеры и добывали уголь. А сейчас это место практически мертвое, там семей пять, наверное, осталось. Разрушенные и заброшенные дома, в магазинах ничего не купить. Очень впечатляет. Мне кажется, зрителю понравится, сильное кино получилось.

– Правда, что Ваш кинодебют состоялся на съемочной площадке культового «Брата»?

– Как хорошо, что вы меня об этом спросили! Давайте развеем этот миф: я не снималась в фильме Алексея Балабанова! Эта «утка» кочует по просторам интернета и отнимает кусочек славы у другой артистки.

– А какой была самая первая роль?

– Первый раз я снялась будучи студенткой театральной академии в сериале «Улицы разбитых фонарей», сыграла главную роль в серии про клофелинщицы. Потом в этом же сериале несколько сезонов у меня была сквозная роль следователя Кати Лапиной. А самая-самая первая роль была в театральной студии, когда ставили шутку Ивана Крылова «Подщипа». Мне досталась роль служанки и, кстати, за нее я получила свою первую награду.

– Конкурс в 50 человек на место в актёрскую студию «Вообрази» – первое серьезное испытание на пути к профессии. Кто поддержал, что вдохновило?

– Сейчас я понимаю, что это был огромный конкурс. Но тогда мне было лет 13, я просто объявила родителям, что бросаю музыкальную школу, они не стали спорить, уговаривать, мама предложила: «Не хочешь ли попробовать себя в театральной студии?» Признаться, актрисой я себя не видела. Хотела быть певицей, брала флаконом лака для волос как микрофон и воображала себя поющей на сцене. Жаль, не хватило усидчивости для музыкального образования. Признаюсь, мечтаю снова сесть за инструмент, но катастрофически не хватает времени. Но петь по-прежнему люблю!

– Режиссёры дают попеть?

– Бывает. В «Севильском цирюльнике» играла Розину, арии исполняла, обожала эту роль. А Молодежный театр часто готовит тематические концерты, я люблю в них участвовать, пою песни из репертуара Шульженко, Высоцкого. Музыка для меня важна, я все время в наушниках.

– А еще Вы любите пошутить. Если в поисковике набрать «Юлия Шубарева», в выдаче будет с десяток юмористических номеров, исполненных с Еленой Мартыненко…

– Да, был такой период. Мы с Леной вместе учились на одном курсе, у А. С. Шведерского. Она – в амплуа героини, я – лирическая героиня. Нам никогда не давали ничего смешного сыграть. Однажды я предложила: «Давай замутим что-нибудь прикольное!» Лена - поющая, я поющая, придумали шуточный номер и на вокальном конкурсе в академии заняли второе место. Потом победили на Всероссийском конкурсе актерской песни Андрея Миронова в Москве. После этого понеслась гастрольная жизнь, популярность наших героинь была сумасшедшая. Мы просто жили на этот номер, выступали везде, под Новый год просто с ног валились. Сейчас этот этап в прошлом, другие жизненные обстоятельства, семьи. Но вспоминаю это время с улыбкой.

– А какой сейчас этап? Вы «Книжная девочка?» Вам комфортно в классике или современном материале? – Мне комфортно там, где есть, про что рассказать историю. Это может быть и классика, и современный материал. Главное, чтобы было интересно и близко.

– У Вас уже более 50 работ в кино. Есть любимый жанр?

– Не могу сказать про любовь к какому-то одному жанру. Есть и драмы, и комедии, и детективы. Роли в премьерах этого года большие, суперские, после таких работ уже не хочется сниматься в эпизодах. Наверное, выросла, за последний повезло с большими проектами в полном метре.

– Вы сами уже видели картины?

– Да! Уже раз пять смотрела благодаря участию в фестивалях. Первый раз смотрела, закрыв лицо руками, сквозь щелочку между пальцев. С опаской, как, наверное, любая женщина-актриса. Ты же в первую очередь хочешь знать, как выглядишь на экране. Потом – одним глазом, а в третий раз – уже во все глаза. Смотрю и думаю, картина-то хорошая получилась! «Последняя цена» стала победоносной: на международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» у Эмира Кустурицы четыре награды из шести получили, гран-при взяли.

– Любите премьеры, фестивальные истории, красные дорожки?

– Конечно, люблю, потому что фестиваль – это возможность сразу увидеть много новых фильмов на одной площадке. Это лето выдалось фестивальным. С «Ленфильма» позвонили и предложили: «Сможешь на Алтай слетать, на родину Шукшина, и представить фильм?»

Подумала, когда я еще попаду в эти волшебные края, и согласилась. Потом звали в Якутию, но пришлось отказаться, мы семьей уезжали в отпуск, на родину мужа, в Пермский край. Мы любим наши семейные путешествия, когда все вместе, на машине, чтобы побольше пообщаться, побольше времени уделить детям. И у меня, и у Саши большая загруженность. Вот он снова уехал, свой фильм «Точка опоры» на фестивале в Смоленске представлять, а до этого был Калининград. Чувствуется, что наш кинематограф оживает. Благодаря фестивальной программе я посмотрела столько интересных фильмов, столько новых артистов. Главное, чтобы теперь их увидел зритель.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо