Меня нет дома18+

Гастроли Московского театра "Эрмитаж" в рамках федеральной программы "Большие гастроли"
Спектакль Михаила Левитина в пространстве Сергея Бархина по Даниилу Хармсу
Премьера — 15 ноября 2019
Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность — 3 часа 5 минут

Постановочная бригада

Автор пьесы и режиссер
Народный артист России Михаил Левитин
Художник
Народный художник России
Сергей Бархин
Композитор
Заслуженный деятель искусств России
ВладимирДашкевич
Художник по костюмам
Мария Кривцова

Роли и Исполнители

Даня
Станислав Сухарев
Отец
Народный артист РФ
Борис Романов
Фефюленька в двух лицах
Заслуженная артистка РФ
Ольга Левитина
Фефюленька в двух лицах
Анна Богдан
Дама первая
Заслуженная артистка РФ
Екатерина Тенета
Дама вторая
Мария Глянц
Дама третья
Ксения Жаркова
Гость первый
Константин Тумилович
Гость второй
Василий Корсунов
Гость третий
Сергей Бесхлебнов

Описание

Важнейший для театра спектакль — как с исторической, так и с современной точки зрения. Спектакль завершающий трилогию, начатую в 1982 году постановкой Михаила Левитина «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов», в котором блистали Любовь Полищук, Роман Карцев, Евгений Герчаков, Юрий Чернов, Александр Пожаров и другие. Художником стал народный художник РФ Борис Мессерер. Именно с этого спектакля началась новая страница истории театра «Эрмитаж», а произведения Даниила Хармса впервые в истории мирового театра ожили на сцене.

Второй спектакль Михаила Левитина по Хармсу — «Белая овца» был поставлен на рубеже веков и тысячелетий в 2000 году — без малого 19 лет спустя. Спектакль-заклинание, в котором играло уже новое поколение эрмитажевцев: Юрий Беляев, Ирина Богданова, Дарья Белоусова, Екатерина Тенета, Геннадий Храпунков, Сергей Олексяк, Станислав Сухарев и другие. Художник спектакля — Давид Боровский. И это был уже другой Хармс, лирический и любовный.

В 2019 году, еще 19 лет спустя, Московский театр «Эрмитаж» отмечает свое шестидесятилетие и завершает трилогию постановкой «Меня нет дома». Сегодня, буквально с каждым годом, растет увлечение произведениями Хармса не только у нас в стране, но и во всем мире, — ставить Хармса, кажется, все труднее и труднее. И на «Эрмитаже» как на театре, открывшим всем творчество великого обэриута, лежит особая ответственность. Но какой ракурс найти, чтобы вновь вернуться к Хармсу сегодня?

Такой ракурс был найден и основывался он на впечатлении от книги замечательного литературоведа Владимира Глоцера «Марина Дурново. Мой муж Даниил Хармс». Книга эта построена на устных воспоминаниях вдовы писателя Марины Владимировны Малич, автор разыскал ее в Венесуэле и записал воспоминания. Книга эта рассказывает абсолютную правду о последних годах Хармса вплоть до его ареста. По ней можно проследить и судьбу самой Марины Владимировны, которая несла на себе отпечаток хармсовской судьбы.

Тем не менее, несмотря на драматическую канву, несмотря на странствия Марины Малич по миру, из немецкого концлагеря в лагерь французский, после в Париж, потом в Венесуэлу… Несмотря на эту линию, театр «Эрмитаж» не расстается с творчеством самого Хармса. И внутри спектакля есть множество поразительных и совершенно новых (не только для зрителя, но и для самого театра) произведений Хармса. Именно они привнесли в спектакль удивительный и неповторимый юмор, живший в этой личности до последнего страшного дня. В спектакле принимает участие сразу несколько поколений актеров, а художником спектакля стал народный художник РФ Сергей Бархин.

«Меня нет дома» — это спектакль-зеркало, в котором отражается влияние Хармса на людей, соприкасавшихся с ним, влияние Хармса на нас сегодняшних, влияние Хармса на мировоззрение любого человека. Все это — поиск в мире чего-то по-настоящему смешного. Чего-то, что вот уже два раза по 19 лет занимает Московский театр «Эрмитаж», авторский театр Михаила Левитина.