Об играх на чувствах, гордости и предупреждении рассказали в спектакле «Любовью не шутят»

Источник: газета Metro Петербург
Текст: Карина Оганян

Людям свойственно поддаваться предубеждениям и стереотипам, забывая о чувствах других. Герои трагикомедии «Любовью не шутят» (16+) на сцене Молодёжного театра на Фонтанке рассказали, как гордость и упрямство могут привести к непоправимым последствиям.


О чём спектакль
В основу постановки легла пьеса французского представителя романтизма, поэта Альфреда де Мюссе. Пьеса "Любовью не шутят" – это история о двух влюблённых, которые в силу своего возраста боятся понять и признать новые для них чувства. По крайней мере, поддаётся сомнениям и страху именно юная Камилла. Наслушавшись печальных историй о семейной жизни, она начала сомневаться в правильности идеи замужества с Альфредом, всё больше задумываясь об уходе в монастырь. Её неуверенность, приправленная навязанной картиной мира, породила разногласия с женихом. В попытках сгладить углы и докопаться до истины, герои не заметили, как их споры сказались на других людях, приведя к непоправимым последствиям. Оба упрямы и горды. Они неосознанно начали вести опасную игру с таким хрупким и нежным чувством, как любовь.

В чём особенности постановки
Одной из главных составляющих трагикомедии является музыкальная часть. Во время спектакля персонажи исполнили несколько песен соло или в дуэте. Каждая композиция всё больше раскрывала внутренний мир героев, обличая их страхи, сомнения или потаённые желания. Кто-то пел о безграничной родительской любви, кто-то о достатке, а кто-то о смятении и боли. Игра света помогла зрителю больше погрузиться в сюжет и попробовать пропустить через себя переполняющие эмоции персонажей.

Несмотря на то что пьеса поднимала серьёзные и даже фундаментальные вопросы, касающиеся общества, в спектакле достаточно юмора и сарказма. Как раз с этим аспектом хорошо справляются два мэтра: Блазиус (наставник Альфреда) и Бридэн (священник). Их камео словно глоток свежего воздуха в вечном разбирательстве правых и виноватых. Они, как дети в обличье взрослых, такие неловкие, спорящие о ерунде и строящие друг другу козни. Разряжали обстановку и другие второстепенные персонажи. Например, крестьяне с большим удовольствием обсуждали жизнь зажиточных богачей и их пороки: любовь к алкоголю, похоть и чревоугодие.

Впечатления обычного зрителя
"Любовью не шутят" – это не просто название спектакля, это та истина, которую сложно понять даже взрослым. Люди падки на игры чужими чувствами, лишь бы доказать что-то, как в случае Камиллы и Альфреда. Юные герои были слишком увлечены жаждой друг друга уколоть, да посильнее, показать, насколько кто-то из них неправ. Сын барона отчаянно пытался донести до возлюбленной, что все россказни о семейном опыте её подруг из монастыря – это лишь личный опыт и урок, которые не надо перенимать и повторять. А Камилла же, наоборот, пыталась убедить себя и его в том, что их любовь навязана тёплыми воспоминаниями детства. Обоих захлестнули эмоции, но совсем не те, какие паре хотелось испытать.

И это настолько похоже на реальность, где двое, также не признавая своих чувств, принимают попытки казаться теми, кем не являются. В каждой такой истории оказывается третье лицо. В спектакле это Розетта, юная крестьянка, ранее не испытывающая никакой любви, кроме родительской.

Мне понравилось, как на сцене ярко передавались эмоции. Хотелось кричать на Камиллу так же, как Альфред, и в то же время отпустить девушку жить свою "лучшую" жизнь, переживать вместе с бароном и плакать, как мать Розетты. Реакция зрителей может быть неоднозначной – сначала это может быть радость из-за грядущей свадьбы, а потом грусть и неприязнь от осознания, какой ценой это далось.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо