Источник — «Панорама TV» от 22 апреля 2019 года
Текст — Татьяна Москвина
Не замерзла бы у нас Эмилия Спивак, редкое сокровище — настоящая молодая героиня.
И на сцене, и на экране всегда есть известное количество привлекательных девушек: как же иначе? Но молодая героиня - это совсем другая история. Когда на сцене или на экране появляется настоящая героиня, зритель чувствует некий укол, ожог, толчок, похожий на любовь, да только ли похожий? Молодая героиня словно несет в себе послание для публики. В ней есть волнующая тайна и своя собственная мелодия. Даже для изобильного Голливуда настоящая молодая героиня - редкость, и ничего более убедительного, чем Одри Хепбёрн, так и не возникло. Несколько неимоверно пленительных молодых героинь явилось к нам в 60-е годы, просто сказочный десант Вечной Женственности - Татьяна Самойлова, Анастасия Вертинская, Людмила Савельева... Но вообще это редкость. Особенно на невских берегах. 1/1 красивых много, и талантливых, а вот чтобы сердце забилось: вот она! вот героиня! - такого давно не было. Тем более театр сейчас в основном режиссерский, концептуальный, скучный до тошноты - кто будет возиться с девушками- героинями?
И все-таки не оставил нас Аполлон своим вниманием. У нас есть молодая героиня - настоящая, пронзительная, таинственная и волнующая. Я вновь убедилась в этом на премьере спектакля «Нас обвенчает прилив...» в Молодежном театре. Раннюю пьесу Жана Ануйя поставили М. Мирош и Семен Спивак, а в главной роли - она, та самая героиня, актриса Эмилия Спивак. Прославиться петербургскому артисту на федеральном уровне нынче можно только одним способом - сыграть в криминальном сериале. Эмилии и это удалось, она известна телезрителю. Но по сути Эмилия Спивак - подлинная театральная актриса, украшение сцены. Красавица, не любующаяся своей редкой красотой, смесь Офелии и Арлекина, рыжая девчонка, не боящаяся быть смешной и нелепой, жаждущая жизни и словно не понимающая сама себя... оригинальная индивидуальность - Эмилия Спивак. В спектакле «Нас обвенчает прилив...» Эмилия играет взбалмошную провинциальную девчонку Жанетту, безудержную во всех порывах. Она в явном родстве с природными стихиями, особенно с морем, она непостижима и дерзка, она и сама ощущает в себе что-то внечеловеческое, грозное, недоброе. А притом - девчонка как девчонка, любит покуражиться, посмеяться, прикольнуться. Выпить лишнего, приврать, подразнить заезжего парня. И вдруг в этой обаятельной девчонке сквозит что-то необычайное, пугающее и огромное. Обреченное - потому что в уютном провинциальном мире этой стихии в человеческом облике места нет. Солнечная жажда жизни и тревожное сознание ее обреченности - Эмилия играет такое не впервые, но впервые так остро. Играет с наслаждением, с той пленительной упругостью, когда зритель радуется каждой реплике и каждому движению своей героини. А я смотрю не без грусти.
Все-таки у нас в Петербурге очень зажатая публика. Она неглупа, она внимательна - но блокирует все свои непосредственные реакции. Глухо молчит и надрывно кашляет. Но надо же как-то реагировать на зрелище живым откликом, а то актеры иной раз вообще не могут постичь - понятно ли то, что они делают?
Не замерзла бы у нас Эмилия Спивак, редкое сокровище - настоящая молодая героиня, каких, может быть, со времен дебюта Алисы Фрейндлих (Ксения Раппопорт, на сцене минуя стадию юности, сразу предстала зрелой женщиной) не было. Такое надо любить, беречь и ценить. Да хотя бы реагировать. Публика, пора раскрепощаться!