Источник - интернет-пространство "Легие люди" от 13.03.2016
Текст - Дарья Анжерская
После каждого просмотренного спектакля я выбираю одного актёра – наиболее понравившегося, взбудоражившего, “зацепившего” – одним словом, моего личного “муза” в рубрике “МузЪ” вечера. И на этот раз звездой становится Константин Дунаевский. Предлагаю познакомиться с ним поближе.
Спектакль: "Наш городок"
Роль: Джордж Гиббс
Цитата: “Друзья, тусовка, карьера, деньги, заработок… Это всё важно, но ничего не может быть важнее семьи”.
Почему: Не может не зацепить то, как актёр трогательно играет юного мальчишку, как ладно спустя кратчайшее время уже выглядит во фраке, сомневающимся женихом, как глубоко падает в скорбь, и всё это за такой крошечный временной период – туда-обратно по нескольку раз – и без одышки, безупречно аккуратно. Это физически сложно, не говоря уже о том, какая крепкая должна быть у артиста душа! И неповторимая энергичная, но плавная пластика во время танцев и полётов – уже узнаваемо, и глаз радует безусловно.
Мне удалось задать несколько вопросов Константину Дунаевскому после спектакля:
У тебя есть свой “городок”: в географическом пространстве или, может быть, внутри себя?
Да, есть. Вот конкретно в театре – это левая кулиса, там есть окошко с выходом на улицу. Я туда сажусь в перерывах между сценами и смотрю, как мамы гуляют с колясками. Это на меня медитативно работает, потому что окно выходит на Измайловский сад. Они гуляют, а я так снимаю стресс после сцены. А вообще, у меня нет какого-то конкретного города, где мне было бы лучше, чем дома, в Петербурге. На Петроградской стороне, например, мне очень комфортно, я себя чувствую прям “суперхорошо”.
Ещё один важный момент – то, как в пьесе показан брак – легко, светло и свято. У тебя самого в жизни такое же к этому отношение, или ты сейчас скорее прагматичен, реалистичен во всех этих вещах?
Ну, во-первых, в пьесе брак показан в самом начале двадцатого века. Отношение к браку, тем более в Соединённых Штатах Америки, было другим. Вообще здесь описан культ семьи, главный – папа, мама – хранительница домашнего очага, обязательно дети, обязательно воспитание, обязательно образование. Семья превыше всего, и к браку отношение очень серьёзное и трепетное. Такое отношение в нашей стране сейчас может быть и сохранилось, но в крупных городах брак становится какой-то обузой всё больше и больше, потому что это несёт какой-то отвлекающий момент: от карьеры, от этой лестницы… Для меня брак – это очень важный момент в жизни, к которому я лично готовлюсь. Я отношусь к институту брака очень серьёзно, потому что это один из основополагающих моментов жизни любого человека. Есть люди, молодые ребята, которые считают: “Да нет – это всё ерунда! Друзья, тусовка, карьера, деньги, заработок…” – так вот, я не из этой братии. Это всё важно, но ничего не может быть важнее семьи.
Твой герой входит на сцену, когда он юн, лёгок, когда всё впереди, и ты в этом ощущении находишься, а заканчивается всё тяжёлым моментом, когда его жена, такая близкая, навсегда ушла. И хотя это показано также, как и всё в пьесе, красиво и легко – это, всё-таки должно быть очень тягостным ощущением. Как ты, пропустив такое через себя, возвращаешься к реальности? Может, какие-то приёмы, чтобы прийти в себя?
Опасно играть в эти игры под названием “уйти в роль и не вернуться”. То есть, я совершенно чётко понимаю, что в данный момент я нахожусь на кладбище, что трагическая ситуация… но, в то же время, мне через десять минут играть её детство, и мне там выходить двенадцатилетним пареньком, в шапке красной – ля-ля-ля! – с мячиком… Так что, я не из тех артистов, которые лежат на диване два часа, не могут в себя прийти. Я вообще считаю, что это всё игра на публику, если кто-то так себя ведёт… Я просто всегда понимаю: вот здесь – трагическая ситуация, я должен быть максимально погружён в обстоятельства; и Семён Яковлевич говорил нам много раз, что слёзы, если они появляются, – это просто награда за ваше точное внутреннее проживание. Не ждите слёз на сцене.