Кинотеатральные мосты Анны Геллер

Источник: журнал «Театр+»
Текст: Ирина Мохова

Свидание любимому городу Анна Геллер может назначать в любом уголке. Актриса Молодежного театра на Фонтанке любит бродить по историческому центру Петербурга, заглядывать в старые дворики и удивляться красоте парадных. Отдельная история – мосты, маленькие, причудливые, цветные, как через Мойку. Сегодня у нас прогулка по мостикам судьбы.

– Мост в актерскую профессию как вы решились строить?

– Как вы закрутили! – улыбка у Анны искренняя, в глазах – лучики живого интереса. – Меня часто спрашивали, как я пришла в актерскую профессию, но чтобы так…На самом деле, всегда хотелось чего-то необычного, чтобы это был не просто выбор профессии, а занятие для души и обязательно – связанное с искусством. Я заканчивала художественную школу и училась в литературном классе, потрясающая учительница нас счастливо влюбила в литературу. Я подумывала стать литературоведом, а тут накатила волна увлечения театром, и случился прыжок в неизвестность. Не знала, получится ли, настолько мечта стать актрисой была фантастической и неправдоподобной. Даже когда всё случилось, я долго не могла поверить, осознание постепенно приходило во время учёбы в театральном институте: да, это правда, да, я здесь! И чем дольше я оставалась на Моховой, тем отчётливее понимала: это лучшее, что можно было выбрать, и судьба вознаградила за этот выбор. Я счастлива, что мост кинула сюда, где столько развития, творчества, искусства.

– Первую роль помните?
– Конечно! Я играла царевну Милолику, когда мы ещё были студентами, это был ввод в детскую сказку об Иване-царевиче в Молодежном театре на Фонтанке. Второй стала работа в нашем выпускной спектакле «Крики из Одессы», он идёт уже 25 лет, стал легендарным, как «Юнона и Авось» в Ленкоме.

– 25 лет творческой жизни в Молодежке! Какую роль Вы бы себе подарили к юбилею?
– Никогда не загадываю, пусть случится подарок от Вселенной, театр – пространство, где можно реализовывать мечты. Если чего-то хочется, само приходит, и ты уже развиваешь, придумываешь. Есть роль, которую я сама себе подарила, даже не роль, а визуализация, сценическое воплощение Ольги Берггольц в спектакле режиссёра Ларисы Шуриновой «Ольга. Запретный дневник». Это независимый проект, он идёт вне стен «Молодежки».

– Мост в кино как появился?
– Мне предложили попробоваться на роль подруги «Агента национальной безопасности», когда училась в театральном. Был огромный кастинг, я его прошла, это было интересно и здорово. Правда, старшие товарищи меня отговаривали, тогда это была абсолютно новая история, никто не знал, как она зазвучит. В кино наступило время полного затишья, и только -только начинали снимать телесериалы. Зарождался отечественный жанр, вышли «Улицы разбитых фонарей», следующим народился «Агент». Кстати, у фильма тоже юбилей – 25 лет назад вышла первая серия, а недавно сняли продолжение – «Агент национальной безопасности. Возвращение». И я рада, что на заре телесериального мира прошла по этому мостику в кино.

– На какой кухне Вам интереснее: театральной или киношной?
– Они несравнимые и обе интересные. Для актера здорово, если есть возможность реализовываться и в театре, и в кино. Это очень разные миры, они подпитывают друг друга, но несильно соприкасаются. В кино ты понимаешь, что у тебя есть возможность сделать дубль, в театре второго дубля не будет, у тебя бег на длинную дистанцию. Ты начинаешь спектакль и должен прожить в нём здесь и сейчас, зритель пришел сегодня, ты для него работаешь, очень важно взаимодействие с залом. Если не принимает, играть тяжело, надо переломить или перенастроить. А если тебя слышат, чувствуют с первого момента, это даёт крылья.

– Мы с Вами подошли к третьему мостику: как появилась история озвучивания?
– Довольно давно, когда озвучивалось много иностранных картин, решила попробовать себя в дублировании. Пришла на студию, как многие артисты начала с гургуров (фоновые речевые шумы), массовок, потом к тебе присматриваются-прислушиваются и дальше вычисляют, кого можно пригласить на эпизоды, маленькие или большие роли. Мне очень понравилось озвучивать, особенно мультфильмы. Роль мамы в «Малышариках» – это одна из моих удач. Обожаю этот проект и эту петербургскую студию, они же сделали «Летающих зверей», «Петю и волка» и много-много других мультфильмов с добрым посылом. И это не калька, а собственные креативные работы, все – со знаком качества. Можно поставить мультфильм ребенку и смело заниматься своими делами, будучи уверенным, что ничего злого, агрессивного малыш не увидит.

– Сейчас есть что-то в работе?
– Проект «Малышарики» развивается, мы записываем всевозможные подкасты, встречи с психологами, и это уже история для родителей.

– В кино ходите?
– Для меня это целый ритуал, я должна настроиться. Очень люблю авторское кино, хожу в Дом кино и «Аврору» на ретроспективные показы. Недавно поддержала сына, мы с ним посмотрели «Майор Гром». Крутой блокбастер, порадовалась за коллег, что сняли такое качественное, динамичное, здорово сыгранное кино. Немного длинновато, но понимаю, как жалко было отказываться от материала.

– Вы сами умеете говорить «нет»?
– Да, и чем дольше живу, тем чаще.

– Оставляете что-то на потом?

– Бывает, но стараюсь этого не делать, серьезные вещи стараюсь не откладывать на потом.

– Вы чувствуете, как в меня проникли темы из фильма «Ивановы», который я специально посмотрела перед нашей встречей? Вам понравилось работать с Владимиром Меньшовым?
– Он прекрасный, съемки стали мастер-классом. Меня потрясло, насколько круто Владимир Валентинович работал, не позволяя включать режим энергосбережения, хотя был после операции, передвигался с тростью, было заметно, как тяжело даётся каждый шаг. Даже когда камера была на партнере, а он оставался за кадром, категорически отказывался чтобы кто-то другой покидал текст. Вставал с тростью и полностью отрабатывал сцену так, словно камера была на него, ни себе, ни другим не давал спуска. Вы видели, в фильме возникает конфликт между нашими героями. Владимир Валентинович создал такой мощный «упор», остро со мной существовал, зарядил энергией противодействия, что очень помогло по-живому сыграть конфликт в сцене. На площадке он был очень милым, вся команда фильма была в него влюблена. Фильм хороший получился, простой, ясный и при этом с серьезным, глубоким посылом.

– Любимые актеры, кумиры у Вас есть?
– Кумиры – нет, есть ориентиры в профессии. Когда стала студенткой, начала погружаться в профессию, появились авторитеты. Например, у меня был замечательный опыт работы Вениамином Борисовичем Смеховым. Он ставил спектакль по Пушкину, сам писал сценарий, сам играл и стал для меня камертоном, когда понимаешь, что из себя может представлять актер, какая это может быть махина. Могу назвать многих из старой плеяды, такие глыбы, как Даль, Ульянов, Борисов. Для меня важно ориентироваться не только на актерскую составляющую, но и на личность. Всякое бывает, необязательно талантливый артист – прекрасный человек, но когда происходит слияние человеческого и актерского, тогда это авторитеты.

Капли за окном отстукивали барабанную дробь. Актриса призналась, что обожает петербургские дожди с лирическим настроением. Можно смотреть в небо и мечтать. И пусть в жизни Анны Геллер случится ещё один или не один красивый мост.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо