Долгожданная премьера «Прощание в июне»!
Актерско-режиссерской мастерской художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке, народного артиста России Семена Спивака в РГИСИ в 2024 году исполнится три десятка лет. «У нас всегда были, есть и будут «свои» артисты, воспитанные нами. Это скрупулезная работа. Театр целостен как футбольная команда, воспитанная в одних правилах», – говорит Спивак, которому есть, чем гордиться – по праву Мастера. Четыре выпуска учеников, причастных к большой семье творцов, живущей в Измайловском саду, оставили заметный след в афише театра. «Крики из Одессы», «Метро», «Жестокие игры», «Идиот.2012», «Обыкновенные чудики», «Игра в Шекспира. Гамлет», бывшие некогда выпускными для студентов Спивака, – спектакли востребованные, любимые зрителями Молодежного. Каждую из этих постановок можно до сих пор назвать учебным спектаклем: первые исполнители, старшие «спиваки», взрослея, постепенно уступают свои роли «спивакам» младшим, перенимающим творческую эстафету у более опытных коллег.
В 2024 году юбилей и у комедии Александра Вампилова «Прощание в июне»: ее история насчитывает в два раза больше лет, чем история мастерской Семена Спивака. Но традиция постановки отстоящей во времени советской классики – традиция Молодежного театра на Фонтанке и существующей на его базе актерско-режиссерской мастерской. Времена меняются, но молодые остаются молодыми – любят, воюют с несправедливостью, ссорятся и мирятся все так же горячо, как и сорок, пятьдесят, шестьдесят лет назад. Оттого герои Вампилова остаются актуальными и понятными сегодняшней молодежи, от которой неотделимы новые, пятые, самые многочисленные «спиваки», вместе со своим Мастером представляющие первую премьеру сезона 2023-2024 гг. в Молодежном театре на Фонтанке в Год педагога и наставника.
Семен Спивак, н.а. России, лауреат премии Правительства России, режиссер спектакля «Прощание в июне»:
«Мы выбрали для дипломного спектакля вампиловскую пьесу, потому что она о вечном, о любви. Она о молодых, которым это вечное невероятно близко, в которых это вечное отзывается. То, что в пьесе действуют люди возраста студентов выпускного курса мастерской, психологически роднит исполнителей с героями. Ребятам не придется «натягивать» на себя несвойственные молодости психологические образы и создавать возрастные портреты. Конечно, будет костюмный и музыкальный ряд другой эпохи, но ребята поняли главное: человек до сих пор любит, предает, страдает и радуется как в XV или другом, более раннем веке. И для нашего зрителя тема изменения человека и его измены ради чего-то, думаю, остается важной, понятной, современной, вечной».
В ролях – студенты 4-го актерско-режиссерского курса Российского государственного института сценических искусств (мастерская С.Я. Спивака)