РЕЙС ПЕТЕРБУРГ-СЫЧУАНЬ

Источник - Musecube. 2014. 27 января. Текст - И.Дмитриева Вы когда-нибудь слышали о китайской провинции Сычуань? О том, что однажды туда прибыли три главных бога с целью найти доброго человека? Да-да, именно туда. В этом отдаленном месте, где реальность граничит с фантастикой, и происходит действие пьесы Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани», которую поставил Молодежный театр на Фонтанке.
Сам спектакль получил название «Последнее китайское предупреждение», и это, конечно, не случайно. Так устроено, что мир может оставаться таким, какой он есть, пока живут люди, которые ведут достойную, честную жизнь. Но, к изумлению богов, найти таких оказывается очень не просто, а единственным добрым человеком является…проститутка Шен Де. Да и ей приходится тяжело. «Как мне быть доброй, когда все так дорого?» — спрашивает у мудрейших она. Но ответить на этот вопрос не могут даже боги, и тогда, чтобы выжить, Шен Де превращается в своего сурового двоюродного брата Шой Да. Но сказать, что этот спектакль только о добре или его отсутствии, значило бы ничего не сказать. Эта постановка о помощи и ее пределах, ведь многие пользуются добротой главной героини, и совсем не заботятся о ней самой. О любви Шен Де к безработному летчику Ян Суну. О насущных вопросах, о людях со всеми их горестями, радостями, чувствами и заботами. И, конечно, без блестящей игры актеров, все это не было бы таким близким и волнующим. Особенно хочется отметить то, как со своей ролью справилась Эмилия Спивак. На протяжении всего спектакля она не просто убедительно перевоплощалась из очаровательной Шен Де в жесткого Шой Да, но и в полной мере вскрыла дуализм души героини. Вообще, в этом спектакле все работает на то, чтобы усилить впечатление от увиденного и создать «эффект очуждения», к которому стремился сам Брехт. Например, декорации в форме круга, которые становятся то солнцем, то луной, то каким-то мистическим символом. Или необычное использование сценического пространства, которое создает ощущение условности и наполняет постановку новыми, метафизическими смыслами. В то же время, это очень красивый спектакль с замечательно продуманными костюмами и танцами в изысканном китайском стиле. «Добрый человек из Сычуани» — это пьеса-парабола, как говорил сам Брехт. И режиссеру-постановщику этого спектакля Семену Спиваку безусловно удалось сделать «Последнее китайское предупреждение» постановкой-загадкой, постановкой-притчей, которая является проявлением настоящего эпического театра. Это спектакль, который хочется посмотреть еще раз, и, может быть, даже не один, потому что он пробуждает сомнения. Уходя из зрительного зала, ты знаешь, что стал свидетелем чего-то очень сложного и монументального, что еще долго придется осмысливать.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо