ПЕРСОНАЖ ЖЕНИ В «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» ДЛЯ МЕНЯ — РОЛЬ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ

Источник - газета "Вести" от 20 ноября 2015 Беседовал Константин ГЛУШЕНКОВ Петербургская актриса Эмилия Спивак широкой публике известна прежде всего по роли адвокатессы Жени в телесериале «Тайны следствия». А меж тем она 12 лет служит в Молодёжном театре на Фонтанке. Это её родной дом не только потому, что руководит театром отец актрисы Семён Спивак, но, в первую очередь, потому, что именно на этой сцене она по-настоящему раскрылась в своей профессии. На сегодняшний день в её репертуаре пять больших ролей. Первой крупной работой артистки стал образ Дездемоны в спектакле «Отелло» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в переводе Бориса Пастернака, поставленном в 2003 году. Кинорепертуар Эмилии Спивак также весьма обширен. Правда, был двухлетний перерыв. Почему? Об этом и не только актриса поделилась с читателями нашей газеты.
- Эмилия, за 12 лет Молодёжный театр на Фонтанке стал для вас по-настоящему своим? - Да, я всегда считала этот театр своим и вовсе не из-за родственных отношений с художественным руководителем. Просто мне он близок по философии, по мировоззрению, по эстетике. Его негласный девиз – оставлять зрителям надежду. Театр был и остаётся авторским, хотя какие-то изменения за эти годы происходили. Может быть, стало меньше иллюзий и романтики. Как ни странно, после обретения второй сцены некий дух, который царил на старой площадке, стал исчезать. Там, в более тесном пространстве, мы были ближе друг другу. Правда, меня это касается в меньшей степени, потому что я человек не коллективный в силу тех условий, в которых росла. Но в целом с коллегами поддерживаю доброжелательные отношения. - Умение держать дистанцию в общении больше помогает или же мешает?- Не знаю, особых проблем в связи с этим я не испытываю. Конечно же, отчётливо понимаю, что о чём-то при мне в театре стараются не говорить. Поначалу даже переживала из-за этого, но со временем осознала, что это естественно. - Может, легче было бы в другом театре?- Я же не хотела идти сюда. Более того, в юности с присущим максимализмом била себя кулаком в грудь и утверждала, что никогда не свяжу свою жизнь с театром, которым руководит мой отец. Но так сложилось, причём без каких-либо усилий с моей стороны. Сначала режиссёр Алексей Утеганов предложил мою кандидатуру на роль Дездемоны в спектакле «Отелло» и был настойчив, хотя Спивак всячески сопротивлялся этому. Пару лет я находилась здесь по договору на разовой основе, что оказалось экономически не выгодно театру. И в итоге меня перевели в основной состав труппы. - У вас ещё был опыт сотрудничества со МХТом имени Чехова. Как вы туда попали? - По приглашению художественного руководителя Олега Павловича Табакова, с которым мы вместе снимались в картине Филиппа Янковского «Статский советник» по одноимённому роману Бориса Акунина.Изначально речь шла о моём поступлении в труппу, но я сказала, что не могу делать таких резких шагов и должна подумать. Чуть позже окончательно поняла, что не готова жить в Москве, хотя с точки зрения карьеры в сухом смысле этого слова там было бы легче. Но на тот момент мне казалось, что во мне недостаточно актёрского багажа. Считаю, что с точки зрения профессионального роста мой шаг был абсолютно верным. - Как в целом вам вспоминается спектакль «Пышка» в МХТ, где вы сыграли главную роль? - Эта работа была в какой-то степени странная и своеобразная. Мне понравилась инсценировка Василия Сигарева. Правда, там мало что осталось от Мопассана. С одной стороны, пьеса получилась абсурдная, а, с другой стороны, очень глубокая, сложная и интересная. Но было много внешних обстоятельств, с которыми нужно было разобраться внутри себя, – преодоление зажимов и комплексов, стремление найти общий язык с партнёрами и с коллективом в целом, ощущение себя в новом пространстве и так далее. Постепенно со всем этим удалось справиться. Благо, там я не ощущала груз фамилии так, как здесь. Зато помогал тот факт, что я выросла в театре и хорошо понимала эту атмосферу. - Кстати, как вам вспоминается детское закулисье? - Замечательно. У нас была большая детская компания, и мы все вместе играли в декорациях, бегали по сцене, разыгрывали маленькие сценки. - Похоже, вы были обречены стать актрисой? - Не знаю. До конца 11 класса я толком не понимала, куда идти. Какое-то время мечтала стать адвокатом, но не рискнула идти на юрфак, потому что была очень неорганизованной, поэтому пошла в Театральную академию и поступила на курс Владислава Борисовича Пази. Этот мастер отличался тактичностью, воспитанием и образованностью, в каждом студенте уважал личность, любую претензию к кому-либо из нас предъявлял деликатно и, как правило, наедине. Таким образом, нам было дозволено оставаться собой, что очень важно в нашей профессии. Второй педагог Юрий Николаевич Бутусов, нынешний художественный руководитель Театра имени Ленсовета, был полностью в нас погружён и давал нам очень много энергии. - Легко ли педагоги отпустили студентку 2-го курса на съёмки сериала «Тайны следствия»? - Нет, конечно. Изначально мы все были предупреждены, что никто до 4 курса не должен участвовать в каких-либо съёмках. Поэтому, когда меня пригласили на пробы, я пошла просто так, ради интереса. Чудесным образом меня утвердили. Когда мне позвонила кастинг-директор Инна Лазаревна Шлионская и сообщила эту новость, я тут же стала отказываться, ссылаясь на категорический запрет мастера. Потом пошла к Владиславу Борисовичу, что называется, с повинной и сказала: «Извините, я вас ослушалась и сходила на пробы. Вам будут звонить насчёт меня, но вы скажите, что это невозможно». Через какое-то время к нему не просто позвонила, а пришла Инна Лазаревна и смогла с ним договориться. Пази был мудрым человеком и отчётливо понимал, что второго такого шанса у меня может не случиться. - А есть ли в этой работе для вас так называемый побочный эффект? - Конечно. Всё-таки за 8 лет существования в этом проекте сложился определённый стереотип моего образа, и с этим сложно бороться. Как правило, меня приглашают на роли бойких, нагловатых, стервозных женщин. На самом деле это далеко от меня. К счастью, у меня было много других интересных киноработ. Однако «Тайны следствия» – мой старт в кино. Правда, последние два года я практически не снималась из-за занятости в театре. Но уже есть новые предложения, и, вероятно, в скором времени я вернусь на съёмочную площадку. - Как вы относитесь к своей героине из этого сериала? - Замечательно, хотя этот персонаж для меня – роль на сопротивление, потому что её свойство преодолевать любые препятствия, идя по головам, мне не свойственно. Зато Женя – очень искренний и живой человек. И в этом смысле она мне более симпатична, чем Мария Сергеевна Швецова, которая, на мой взгляд, слишком правильная, что на самом деле для человека вовсе неправильно. - Хочу спросить вас о другой киногероине, тоже по имени Женя… - Вы имеете в виду «Придел ангела»? - Конечно. - Это была интереснейшая работа хотя бы потому, что впервые предстояло сыграть героиню, чей образ был представлен ещё совсем юной. Это была непростая задача – присоединить себя взрослую к той 6-летней девочке, которую зрители видели до меня, найти точки соприкосновения двух артисток в одном персонаже. Маленькую Женю сыграла замечательная талантливая девочка из Новосибирска Маша Резник, и мне нужно было соответствовать созданному рисунку роли. Вообще, этот фильм, съёмки которого частично проходили на острове Коневец, в Коневском Рождество-Богородичном монастыре, где мне, к сожалению, побывать тогда не довелось, был создан практически на энтузиазме режиссёра Николая Дрейдена. Результаты можно оценивать по-разному, но то, что такую глубокую тему затронул 26-летний (на тот момент) постановщик, уже дорогого стоит. - Интересно было сниматься в клипе «Поздравляю с Новым годом!» с Димой Биланом? - Это было здорово. Мне хочется ещё посниматься в клипах, где за две-три минуты нужно рассказать какую-то историю. Причём, в отличие от исполнителя, у меня нет каких-либо дополнительных средств выражения, кроме собственного образа. Так что это интересная и вопреки расхожему мнению очень серьёзная работа. - Кстати, вы сами хотели бы попробовать себя в качестве певицы? - С детства об этом мечтала и часто подпевала своей любимой певице Алле Пугачёвой. Но, к сожалению, не обладаю необходимыми вокальными данными. - Чем вы сегодня живёте, кроме театра и кино? - Каждую свободную минуту пытаюсь заниматься самообразованием. Учу итальянский и английский языки. Хожу по возможности на искусствоведческие лекции в Эрмитаж и в Русский музей. Пробую заниматься плаванием, хореографией. Вообще, пытаюсь добрать то, что упустила по глупости в детстве и в юности. - Что вы больше всего не любите в людях? - Жадность и потребительство. - Что вы ещё ждёте от жизни? - Ничего не жду и думаю, что это мой большой человеческий прорыв. Ожидание чего-то от жизни, на мой взгляд, – иллюзия. Может быть, без иллюзий жизнь становится менее яркой, зато меньше получаешь ударов судьбы. Хотелось бы поменьше спотыкаться о всякие препятствия. Мне кажется, человек должен стремиться к гармонии, чтобы максимально было хорошо на сердце и на душе, чтобы совесть была более-менее спокойна.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт.
Хорошо