Источник – Петербургский дневник, 29 августа 2018 года, №160-161
Осенью в нашем театре – выступление на Книжных аллеях, 250‑й показ «Жаворонка» Ануя, гастроли. Во Владимир на фестиваль «У Золотых ворот» отправится спектакль «Отелло», в ноябре в рамках фестиваля «Золотая маска» в городах России» постановку «В день свадьбы» увидят в Иваново и Кинешме.
Первая премьера сезона – в октябре. Я впервые столкнулся с таким материалом, как «Звериные истории» Дона Нигро. Одиннадцать самостоятельных крошечных пьес, герои которых – животные. Задача непростая, но театральный педагог Аркадий Кацман говорил, что любой зверь напоминает человека, надо лишь найти знакомые проявления сущности. Главная сложность в том, что в 5‑10 минут действия пьесы мы попытались вместить целый мир. Там есть трагедии, комедии и трагикомедии.
Еще мы пробуем вновь ставить Жана Ануя, его несправедливо забытую пьесу «Ромео и Жанетта». Затеваем разговор о том, насколько важно стать близкими в любви – чувстве, исключающем равнодушие. Это неимоверно тяжело: настоящее сближение двух людей происходит медленно, по долям миллиметра.
Продолжается работа и над пьесами Ярославы Пулинович «Дальше будет новый день, или Жанна» и «Кабала святош» Булгакова. В работе «Женитьба» Гоголя и «Чайка» Чехова…
Человек, выходящий из театра с желанием радостно смотреть на мир, на людей, гораздо лучше «убитого» зрителя.
Сегодня считается, что театр обязан разить наповал. Гуманистом может слыть и тот, кто искусством стремится разрушать душу человека, его желание жить. Но театр, который честно говорит со зрителем о возвышенном, поднимается сам. А тот, кто сумел подняться, сможет поднять и других…