Источник – сетевое издание «ПРИЗЫВ», 1 октября 2018 года
Беседовала Татьяна Лысова
Знаменитые режиссеры Роберт Стуруа и Семен Спивак привезли на владимирский Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот» свои спектакли по пьесам Шекспира. Звездные личности встретились с местными СМИ, ответили на вопросы журналистов, рассказали, почему Шекспир вечно актуален, и порассуждали о современном театре.
Семён Яковлевич Спивак – театральный режиссёр, художественный руководитель Молодёжного театра на Фонтанке. Народный артист Российской Федерации (2000). Награжден орденом Дружбы и «Звезда созидания». Владимирскому зрителю на Фестивале фестивалей посчастливилось увидеть две работы Спивака. Это «Идиот» по роману Ф. Достоевского в постановке Белгородского драматического театра и «Отелло» Шекспира из репертура Молодежного театра на Фонтанке.
– Какой автор Вам ближе – Шекспир или Достоевский?
– Я ставлю спектакль, когда мне понятна тема. Тему распознать очень трудно. Взять, например, Отелло. Честно сказать, надоела установка, что он – черный, она – белая. Но заинтересовала другая тема. Вы, наверное, наблюдали в жизни людей, которые внутри несчастливы и они распространяют это несчастье. Они не верят никому, они все время в каких-то проблемах. Так уж мы устроены, что и в интимном смысле, и в общественном мы распространяем нашу суть. Когда я учился в экономической академии в Санкт-Петербурге, был точно таким же, как Яго. Потом я встретил учителя по йоге, который живет в Мадриде, и как-то так получилось, что я понял, что я счастливый. В каждом спектакле я исследую себя. Это очень трудно раздеваться перед артистом и перед зрителем. Но я привык.
– Какой автор Вам ближе – Шекспир или Достоевский?
– Я ставлю спектакль, когда мне понятна тема. Тему распознать очень трудно. Взять, например, Отелло. Честно сказать, надоела установка, что он – черный, она – белая. Но заинтересовала другая тема. Вы, наверное, наблюдали в жизни людей, которые внутри несчастливы и они распространяют это несчастье. Они не верят никому, они все время в каких-то проблемах. Так уж мы устроены, что и в интимном смысле, и в общественном мы распространяем нашу суть. Когда я учился в экономической академии в Санкт-Петербурге, был точно таким же, как Яго. Потом я встретил учителя по йоге, который живет в Мадриде, и как-то так получилось, что я понял, что я счастливый. В каждом спектакле я исследую себя. Это очень трудно раздеваться перед артистом и перед зрителем. Но я привык.
– Что бы Вы могли пожелать нашему театру на 170-летие с высоты своего творческого опыта?
– Нам 40 лет будет, по-моему, 21 января. Что мы можем пожелать, будучи 40-летними 170-летнему театру? Стараться оставаться живым. Это самое главное. В библейские времена люди жили до 900 лет. Желаю и Вашему театру дожить до 900-летия!